Медитация в науке и образовании: развитие памяти, интеллекта и познавательных способностей. Традиции и инновации.
ИНТЕЛЛЕКТ учебно-развивающий центр  
МЕДИТАЦИЯ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ
Главная
Что такое
медитация
Как работает
медитация
Медитация и образование
Как обучиться
Расписание
Стоимость
Литература
Видео
Партнеры
 
Контакты
г. Москва, ул. Ибрагимова,
д. 31, корп. 50,
БЦ «Семеновский»
Схема проезда
+7 (985) 763-36-83
 
E-mail
 


Rambler's Top100

 
 
Главная


Международный университет Махариши

Успешный опыт внедрения медитации в образовании



Университет Махариши Многочисленные научно-подтвержденные позитивные эффекты Трансцендентальной медитации в области развития познавательных способностей побудили американских ученых и педагогов создать экспериментальные школу и университет - «Maharishi International University» (MIU) (сегодня «Maharishi University of Management» (MUM)), которые могли бы стать образцом для разработки педагогической системы получения знаний с применением Трансцендентальной медитации Махариши. Этот экспериментальный проект был начат в 1974 г. в г. Фэрфилде, в федеральном штате Айова, а в 1980 г. это высшее учебное заведение уже получило признание на государственном уровне. Сейчас в MUM можно защитить преддиплом по 20 предметам и по 11 предметам получить диплом. По неврологии, физике, психологии и физиологии можно защищать кандидатские диссертации.

Особенность этого экспериментального университета — периодическая смена обычных учебных занятий медитационными. Занятиям медитацией придается такое же значение, как и овладению знаниями. Попечители этого университета исходят из того, что нет смысла давать учащимся знания, не развивая их способность к обучению.

С их точки зрения, истинная задача образования - расширить, так сказать, то «отверстие», через которое знания подаются; другими словами, научить школьников и студентов эффективно использовать свои умственные способности для более быстрого и качественного усвоения знаний.

К сожалению, в современной педагогической системе отсутствуют методы систематического раскрытия всего потенциала творческих и интеллектуальных способностей учащихся. Основной упор делается на передачу знаний, а не на общее развитие способностей и талантов. Знания часто формально «впихивают» в головы учащихся и студентов без учета того, могут ли они воспринять их, усвоить, творчески переработать.

При этом все возрастающее количество информации, которое школа пытается втиснуть в головы учеников, практически достигло предела возможной нагрузки. Эта проблема коснулась практически всех стран мира. Высокие требования и постоянное давление на детей приводят к психической напряженности, стрессам, нервным расстройствам, раннему появлению хронических заболеваний, не говоря уже о потере интереса к учебе. Так, по данным российской статистики, от первого к седьмому классу почти в два раза возрастает число учеников, расплачивающихся за адаптацию к нагрузке ухудшением здоровья. И не смотря на это, опросы выпускников средних учебных заведений показывают, что программа средней школы усваивается большинством учащихся максимум на 15-20%.

Между тем свобода нервной системы от стрессов и напряженности является важнейшей предпосылкой качественного усвоения знаний. От того, насколько хорошо функционирует нервная система студента и в какой степени он подвержен последствиям стресса, зависят качество его сознания: ясность мышления, способность к концентрации внимания, творческие и интеллектуальные способности, психическая уравновешенность.

И в этом смысле также является лучшим, если не единственным средством восстановления нервной системы от стрессов и напряжений и повышения ее устойчивости к новым стрессам.

Рост интеллектуальных, творческих и познавательных способностей студентов MUM подтверждается регулярными исследованиями и тестами. При тестировании качества усвоения специальных знаний по отдельным предметам эти студенты стабильно показывают уровень, значительно превосходящий средний.




Научно подтвержденные эффекты медитации


Ученые рекомендуют Трансцендентальную медитацию




Смотрите также

ПРЕОДОЛЕНИЕ СТРЕССА, СВЯЗАННОГО С УЧЕБОЙ


Трансцендентальная медитация в школе Детройта, СШАТрансцендентальная медитация в школе Детройта, США

(видео 4:57)

Трансцендентальная медитация в школе Калифорнии, СШАТрансцендентальная медитация в школе Калифорнии, США

(видео 7:21)




        © 2005 - ИНТЕЛЛЕКТ - учебно-развивающий центр, г. Москва. Все права защищены. Любое копирование информации допускается только с разрешения авторов сайта.