Улучшение памяти
Улучшение памяти - в центре ИНТЕЛЛЕКТМедитация в науке и образовании: развитие памяти, интеллекта и познавательных способностей. Традиции и инновации.
Улучшение памяти ИНТЕЛЛЕКТ учебно-развивающий центр  
ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ
УЛУЧШЕНИЕ ПАМЯТИ
Главная
Что такое
медитация
Как работает
медитация
Медитация и образование
Как обучиться
Расписание
Стоимость
Литература
Видео
Партнеры
 
Контакты
г. Москва, Мажоров переулок, д. 14, корп. 15, оф. 52
Карта
+7 (495) 763-36-83
 
E-mail
 


Rambler's Top100

 
 
Главная


РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ - КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД

Улучшение памяти - как улучшить память



Улучшение памятиУлучшение памяти - это не узконаправленный односторонний процесс, а исключительно одна из составляющих комплексного развития мышления.

До сих пор нет единой теории, объясняющей механизм работы памяти, как нет, к сожалению, и специальных методов улучшения памяти, однозначно доказавших свою эффективность. Существует много школ, предлагающих улучшение памяти. Однако необходимо предостеречь занимающихся, например, мнемоникой и эйдетикой, что на улучшение памяти эти методы никак не влияют. Это не более, чем эффектные приемы запоминания бессвязной информации на основе использования некоторых особенностей человеческой психики. Подобные приемы, безусловно, могут пригодиться в каких-то ситуациях, но функциональное улучшение памяти как таковое здесь отсутствует.

Истинное значение памяти для человеческой жизни гораздо глубже. Память - неотъемлемая составляющая любой умственной деятельности. Невозможно себе представить деятельность ума без работы памяти. Память - сложный механизм обработки информации, который включает в себя следующие основные моменты.



Улучшение памяти, работа памяти

В принципе, можно сказать, что любое интеллектуальное действие включает в себя процесс вспоминания. Во всяком случае, экспериментально установлено, что новая информация усваивается только в том случае, если она составляет не более 30% от старой. Если представить себе теоретическую ситуацию, в которой вся информация будет новой, то мозг ее не только не запомнит, попросту не увидит.

Как писал И.М. Сеченов: «Учение о коренных условиях памяти есть учение о силе, сплачивающей, склеивающей всякое предыдущее со всяким последующим. Таким образом, деятельность памяти охватывает собой все психические рефлексы».

В этой связи, вызывают сомнения расхожие представления о том, что память существует как бы отдельно от интеллекта. Состояние памяти всегда отражает общее состояние умственной активности, плохая память означает, что прежде всего человеком не используется в должной мере его умственный потенциал. Доказано, что улучшение памяти всегда влияет на скорость и остроту мышления, и, наоборот, развитие интеллекта, приводит к улучшению памяти.

Известно каждому, что материал, понятый как следует, усваивается памятью гораздо лучше и легче. Вообще, установлено, что улучшение механической памяти крайне затруднительно, т.к. она является врожденным качеством, как цвет волос или глаз, в то время как границ для запоминания информации на основе понимания практически не существует (Ресурсы мозга позволяют запомнить за всю жизнь порядка 10 миллиардов бит информации, что соответствует примерно 5 комплектам Британской энциклопедии). В этом главный секрет успеха в улучшении памяти.

УЛУЧШЕНИЮ ПАМЯТИ СПОСОБСТВУЮТ ЗНАНИЯ!!! Чем больше знаний, тем больший объем информации может соприкоснуться с тем, что уже известно, и тем более цепкой становится память.

Улучшение памяти, работа памяти

На область знаний подсоединяется тем больше новой информации, чем больше сама эта область знаний. При этом возможности мозга практически безграничны.

И важно понимать, что информация нужна человеку в первую очередь для принятия правильных решений ИНТЕЛЛЕКТОМ, поэтому, конечно же, человеку не безразлично, с какой информацией иметь дело. Полученная информация должна быть взаимосвязана и служить формированию мировоззрения.

Таким образом, улучшение памяти - в действительности, является задачей повышения скорости и качества усвоения знаний и их структуризации в системе мировоззрения человека - так называемых, «познавательных способностей». А здесь решающую роль играют скорость и организованность мышления.

Вывод заключается в том, что улучшение памяти – это не односторонний процесс, а естественное следствие комплексного развития всех психоинформационных свойств мозга. Только такой подход может обеспечить эффективное взаимодействие человека с окружающим миром и достижение им целей, которые он перед собой ставит.




Основные подтвержденные эффекты Трансцендентальной медитации


Ученые рекомендуют Трансцендентальную медитацию




Смотрите также

РАЗВИТИЕ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЕДИТИРУЮЩИХ


Развитие памяти: традиции или инновацииРазвитие памяти: традиции или инновации

(видео 6:19)

Квантовый физик Дж. Хегеллин о влиянии медитации на работу мозга Квантовый физик Дж. Хегеллин о влиянии медитации на работу мозга

(видео 13:01)




        © 2005 - ИНТЕЛЛЕКТ - учебно-развивающий центр, г. Москва. Все права защищены. Любое копирование информации допускается только с разрешения авторов сайта.